Каменно-Бродский Свято-Троицкий мужской монастырь - 3 Некрополь
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Авторизация

E-mail:
Пароль:

Новости

  • Молебен для учащих и учащихся перед началом учебного года.
  • 07 Сентябрь 2018
  • 26 августа 2018года, епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей совершил в г. Урюпинске молебен для учащих и учащихся перед началом учебного года. 

    В жаркий воскресный полдень центр города обычно немноголюден, но сегодня он был непривычно оживлен: дети и взрослые группками и поодиночке спешили к арке в честь Урюпинской иконы Божией Матери. Традиционная «служба перед школой», как ее называют в народе, всегда пользовалась особой популярностью, а в этот раз явно побила все свои рекорды по количеству собравшихся на молитву: переполнена была не только площадка перед аркой, но и прилегающий сквер. 

    Перед молебном владыка Елисей поздравил всех с началом учебного года и пообщался с детьми о том, как важно прилежно учиться, чтобы стать в будущем хорошими специалистами и получить интересную работу, быть послушными своим родителям и учителям, любить их, свою школу, родной город Урюпинск и всю нашу большую страну Россию. «Но, самое главное, мне хотелось бы, чтобы каждый из вас научился быть хорошим человеком. Сейчас все мы – священники и вы вместе с нами – помолимся о том, чтобы ваш предстоящий учебный год был наполнен трудами, и вы бы с Божией помощью преодолели все трудности», – сказал архипастырь. 

    Его Преосвященству сослужили благочинный Урюпинского округа протоиерей Алексий Маслов, иерей Михаил Соловьев, иерей Андрей Кончагин, иерей Кирилл Щеголев, иерей Сергий Волочаев, иерей Михаил Макаров, иерей Алексий Голоколенов и диакон Сергий Козлов. В ходе богослужения Владыка делал небольшие остановки для пояснения собравшимся значения читаемых молитв. Особенно внимательными он призвал всех быть во время евангельского чтения (читался отрывок из главы 10 Евангелие от Марка, стихи 13-16), подчеркнув, что это – самый важный момент службы, ведь когда мы молимся, мы разговариваем с Богом, а вот Бог с нами говорит именно через Евангелие. 

    В завершение архипастырь и священники окропили каждого святой водой, состоялось прохождение под чудотворной Урюпинской иконой Божией Матери, специально принесенной на молебен, а все желающие смогли получить в подарок духовную литературу.

  • Торжества в честь празднования иконы «Всех Скорбя́щих Ра́дость». 2012
  • 16 Июль 2017
Все новости


Пожертвования
Конструктор сайтов православных приходов
Яндекс.Метрика

3 Некрополь

 

С 1879 г. бремя начальствования взвалила на себя инокиня Вера (в миру Марфа Николаевна Филиппова, а впоследствии была пострижена в мантию с именем Афанасия). Она родилась в 1825 г. в семье священнослужителя, и за смертью родителей воспитывалась у дяди - Максима Ивановича Руднева в Новосельском уезде Тульской губернии. С 1844 по 1865 гг. Марфа Филиппова подвизалась в Тульском Успенском монастыре, проведя здесь послушницей в должности просфорницы 5 лет, работала и помощницей ризничей, и на других постах. В 1865 г. ее перевели в Саратовский Крестовоздвиженский монастырь по желанию тамошней игуменьи. Здесь она проходила послушания в должности помощницы ризничей, ктиторши и затем старшей церковницы по 1879 г., когда распоряжением владыки Филиппову утвердили начальницей Каменно-Бродской женской общины.

Ситуация в общине сразу усложнилась, т.к. новая начальница закрыла приемный покой для больных из числа местных жителей, а также уволила всех выборных сестер и кроме них еще человек 20 монахинь, а Персидский заступился за уволенных. Помещик обвинил Филиппову в злоупотреблениях, растрате церковных средств, подлоге и гонениях на сестер, но она была оправдана. Также она судилась с монастырским священником, как писала вдова Персидского, "из желания его иметь в общине по своему капризу". Все дело состояло в том, что Персидские часто использовали сестер, являвшихся их бывшими крепостными, на работах, а это, конечно, не способствовало устроению в общине нормальной жизни.

В 1886 г. бывшие сестры Пелагея Васильевна Акимкина и Марфа Косминовна Лукьяненко подали жалобу в Саратовскую консисторию на имя Святейшего Синода, где жаловались на свою начальницу. Согласно документам Российского государственного исторического архив, речь идет то о 14, то о 43 удаленных Филипповой насельницах. После долгого разбирательства и судов с вдовой Персидского Серафимой консистория отметила склонность выгнанных сестер и безосновательность их неоднократных доносов. Ушедшие послушницы жили в окрестных селах и даже работали в качестве прислуги у вдовы Персидского Серафимы.

В 1885 г. духовные власти приказали, чтобы насельницы, возвращенные в общину, слушали свою управительницу и не занимались ее очернительством, а саму Филиппову освободили от суда и следствия. В 1889 г. она постригается с именем Афанасия. Но все эти дрязги, как писал благочинный Царицынского округа протоиерей Волковский, отрицательно повлияли на авторитет общины "в глазах окрестного населения". Монахине Афанасии (Филипповой) досталось самое трудное - установить монашеский порядок в общине. Естественно, сестры, привыкшие к вольной жизни, были недовольны наведением обычной иноческой дисциплины и устава. Но те сестры, которые искали настоящей монашеской жизни, были ей за это благодарны. Все настоятельство монахини Афанасии служило подготовкой и фундаментом к будущему процветанию монастыря при игуменьях Сусанне и Еннафе. Но Господь милостив, из всего монастырского кладбища осталась только надгробная плита монахини Афанасии, а надгробный камень Серафимы Персидской был найден в одном из сел. В ноября 2004 года эти два надгробных памятника были поставлены вместе. Произошло символичное событие: два человека, внесшие огромный вклад в устроение будущего монастыря, были после смерти примирены Господом и покоятся вместе.

Надгробная плита монахини Афанасии (Филипповой) - слева

и Серафимы Персидской - справа


Назад к списку