Каменно-Бродский Свято-Троицкий мужской монастырь - 11 Церковная записка
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Авторизация

E-mail:
Пароль:

Новости

  • Молебен для учащих и учащихся перед началом учебного года.
  • 07 Сентябрь 2018
  • 26 августа 2018года, епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей совершил в г. Урюпинске молебен для учащих и учащихся перед началом учебного года. 

    В жаркий воскресный полдень центр города обычно немноголюден, но сегодня он был непривычно оживлен: дети и взрослые группками и поодиночке спешили к арке в честь Урюпинской иконы Божией Матери. Традиционная «служба перед школой», как ее называют в народе, всегда пользовалась особой популярностью, а в этот раз явно побила все свои рекорды по количеству собравшихся на молитву: переполнена была не только площадка перед аркой, но и прилегающий сквер. 

    Перед молебном владыка Елисей поздравил всех с началом учебного года и пообщался с детьми о том, как важно прилежно учиться, чтобы стать в будущем хорошими специалистами и получить интересную работу, быть послушными своим родителям и учителям, любить их, свою школу, родной город Урюпинск и всю нашу большую страну Россию. «Но, самое главное, мне хотелось бы, чтобы каждый из вас научился быть хорошим человеком. Сейчас все мы – священники и вы вместе с нами – помолимся о том, чтобы ваш предстоящий учебный год был наполнен трудами, и вы бы с Божией помощью преодолели все трудности», – сказал архипастырь. 

    Его Преосвященству сослужили благочинный Урюпинского округа протоиерей Алексий Маслов, иерей Михаил Соловьев, иерей Андрей Кончагин, иерей Кирилл Щеголев, иерей Сергий Волочаев, иерей Михаил Макаров, иерей Алексий Голоколенов и диакон Сергий Козлов. В ходе богослужения Владыка делал небольшие остановки для пояснения собравшимся значения читаемых молитв. Особенно внимательными он призвал всех быть во время евангельского чтения (читался отрывок из главы 10 Евангелие от Марка, стихи 13-16), подчеркнув, что это – самый важный момент службы, ведь когда мы молимся, мы разговариваем с Богом, а вот Бог с нами говорит именно через Евангелие. 

    В завершение архипастырь и священники окропили каждого святой водой, состоялось прохождение под чудотворной Урюпинской иконой Божией Матери, специально принесенной на молебен, а все желающие смогли получить в подарок духовную литературу.

  • Торжества в честь празднования иконы «Всех Скорбя́щих Ра́дость». 2012
  • 16 Июль 2017
Все новости


Пожертвования
Конструктор сайтов православных приходов
Яндекс.Метрика

11 Церковная записка

Если вы хотите, чтобы поданная вами в алтарь поминальная записка была прочитана внимательно и неспешно, помните правила:
Пишите четким, понятным почерком, лучше — печатными буквами, стараясь упоминать в одной записке не более 10 имен.
Озаглавите ее — «о здравии» или «о упокоении».
Имена пишите в родительном падеже (вопрос «кого»?).
Ставьте полную форму имени, даже если поминаете детей (например, не Сережи, а Сергия).
Узнайте церковное написание светских имен (например, не Полины, а Аполлинарии; не Артема, а Артемия; не Егора, а Георгия).
Перед именами священнослужителей укажите их сан, полностью или в понятном сокращении (например, иерея Петра, архиеп. Никона).
Ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет — отроком (отроковицей).
Не надо указывать фамилии, отчества, титулы, профессии поминаемых и их степени родства по отношению к вам.
Допускается включение в записку слов«воина», «монаха», «монахини», «болящего», «путешествующего», «заключенного».
Наоборот, не надо писать «заблудшего», «страждущего», «озлобленного», «учащегося», «скорбящего», «девицы», «вдовицы», «беременной».
В заупокойных записках отметьте «новопреставленного» (усопшего в течение 40 дней по кончине), «приснопамятных» (усопших, имеющих в этот день памятные даты), «убиенных».
За тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться уже не нужно.
О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении — только крещенных в Православной Церкви.
На литургии можно подать записки:
На проскомидию — первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых;
На обедню — так в народе называют литургию вообще, и поминовение за ней в частности. Обычно такие записки прочитывают священно- и церковнослужители перед Святым Престолом;
На ектению — поминовение во всеуслышание. Его обычно совершает диакон. По окончании литургии эти записки во многих храмах поминаются вторично, на требах. Также можно подать записку на молебен или панихиду.


Назад к списку