Каменно-Бродский Свято-Троицкий мужской монастырь - 10 О святой воде
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Авторизация

E-mail:
Пароль:

Новости

  • Молебен для учащих и учащихся перед началом учебного года.
  • 07 Сентябрь 2018
  • 26 августа 2018года, епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей совершил в г. Урюпинске молебен для учащих и учащихся перед началом учебного года. 

    В жаркий воскресный полдень центр города обычно немноголюден, но сегодня он был непривычно оживлен: дети и взрослые группками и поодиночке спешили к арке в честь Урюпинской иконы Божией Матери. Традиционная «служба перед школой», как ее называют в народе, всегда пользовалась особой популярностью, а в этот раз явно побила все свои рекорды по количеству собравшихся на молитву: переполнена была не только площадка перед аркой, но и прилегающий сквер. 

    Перед молебном владыка Елисей поздравил всех с началом учебного года и пообщался с детьми о том, как важно прилежно учиться, чтобы стать в будущем хорошими специалистами и получить интересную работу, быть послушными своим родителям и учителям, любить их, свою школу, родной город Урюпинск и всю нашу большую страну Россию. «Но, самое главное, мне хотелось бы, чтобы каждый из вас научился быть хорошим человеком. Сейчас все мы – священники и вы вместе с нами – помолимся о том, чтобы ваш предстоящий учебный год был наполнен трудами, и вы бы с Божией помощью преодолели все трудности», – сказал архипастырь. 

    Его Преосвященству сослужили благочинный Урюпинского округа протоиерей Алексий Маслов, иерей Михаил Соловьев, иерей Андрей Кончагин, иерей Кирилл Щеголев, иерей Сергий Волочаев, иерей Михаил Макаров, иерей Алексий Голоколенов и диакон Сергий Козлов. В ходе богослужения Владыка делал небольшие остановки для пояснения собравшимся значения читаемых молитв. Особенно внимательными он призвал всех быть во время евангельского чтения (читался отрывок из главы 10 Евангелие от Марка, стихи 13-16), подчеркнув, что это – самый важный момент службы, ведь когда мы молимся, мы разговариваем с Богом, а вот Бог с нами говорит именно через Евангелие. 

    В завершение архипастырь и священники окропили каждого святой водой, состоялось прохождение под чудотворной Урюпинской иконой Божией Матери, специально принесенной на молебен, а все желающие смогли получить в подарок духовную литературу.

  • Торжества в честь празднования иконы «Всех Скорбя́щих Ра́дость». 2012
  • 16 Июль 2017
Все новости


Пожертвования
Конструктор сайтов православных приходов
Яндекс.Метрика

10 О святой воде

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода (по-гречески «агиасма» — «святыня»).

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.

Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!

По верованию Церкви, агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.

Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).

Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, — говорил затворник Георгий Задонский, — тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

текст взят с сайта http://www.pravoslavie.ru


Назад к списку